PDA

Просмотр полной версии : А не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?


Генри'О
01.01.2010, 15:16
...неоднократно здесь упоминалось о желании запитать УПС от стороннего аккумулятора, например автомобильного. Но как то кажется мне, что просто воткнуть аккумулятор не совсем правильно. Всетаки зарядный ток маловат. И наверное не на всех УПСах стоят ограничители зарядного тока. Какие мысли в этом направлении есть у почтенной публики?

Shurup
01.01.2010, 22:06
Генри'О, ну пусть ток будет маленьким, аккум будет заряжаться медленней, тем более он в основной поддерживается. Думаю что можно заряжать даже зарядным обычным.
Мне кажется, есть проблема в другом. В том, что схема не расчитана на долгое время работы, греется сильно. Одну бесперебойку так спалили, подключили аккум с машины и все. готово. придется вентиль ставить..

Генри'О
01.01.2010, 22:08
...вот. Существенное замечание. Проблема обозначена.
Отсюда, при питании от внешнего аккумулятора необходимо:
1. Принять дополнительные меры для отвода тепла в случае долговременного режима работы.

voland
02.01.2010, 13:11
Генри'О, в сети неоднократно это обсуждалось. Кроме тока зарядки, охлаждения силовой части апса в долговременной работе нужно еще подумать об аккуме. Есть мнение, что автомобильные аккумуляторы, даже необслуживаемые, выделяют токсичные вещества. Поэтому, использовать их в жилом помещении побаиваются.

Генри'О
02.01.2010, 15:59
Генри'О, в сети неоднократно это обсуждалось. Кроме тока зарядки, охлаждения силовой части апса в долговременной работе нужно еще подумать об аккуме. Есть мнение, что автомобильные аккумуляторы, даже необслуживаемые, выделяют токсичные вещества. Поэтому, использовать их в жилом помещении побаиваются.
... есть разные мнения по этому поводу, и разные возможности.
При наличии неоднократных обсуждений-никто не мешает дать ссылки. (...а вообще любая тема здесь и везде, всегда вторична. как говорилось в классике: "Все уже было..." ) :acute:
Я бы хотел здесь какбы собрать все рекомендации, сгрупировать исторический опыт по данному вопросу, видение местных гуру.
И вополотить это в жизнь.
Провести эксперимент.
Жертвую для этого упсеныш. Есть неиспользуемый.
Изготовить отчет.

vadim65
02.01.2010, 17:56
Подобный девайс благополучно работает уже четвёртый год. Пришлось поставить более мощные ключи и втулить вентилятор на радиатор. Аккумулятор на 80 ампер-часов. Да, чуть не забыл про релюху. Её тоже надо помощнее, на ток 20 А.

alexistem
02.01.2010, 19:40
vadim65, если можешь скажи что за UPSятина интересно.

Генри'О, можно попробовать с отдачей упса самому эта тема очень интересна.

Генри'О
02.01.2010, 20:46
Генри'О, в сети неоднократно это обсуждалось.
... и кроме мешанины и какофонии в голове лично у меня, ничего не осталось. Нету ясности, как это сделать. Ну может конечно это я такой тупой. Поэтому и захотелось все сделать по примитивному сценарию. Типа: берем деталь А и вставляем в разьем В. И каждый шаг озвучивать и освечивать.
И ждать окриков: эй не туда!!! надо в дыру С вставлять!!! )))

alexistem
02.01.2010, 21:19
Генри'О,мне даже в принципе упс и не нужен но вот аккума на 50 и выше ампер-часов нет. МОж кто даст на пару дней с возвратом. APS бесперебойник 525-й так что кому интересно результаты выложу на форуме.

zerg
03.01.2010, 13:06
Есть некоторые UPS с входом под дополнительные аккумуляторы.
Смысла использовать UPS как преобразователь 12->220В особо не вижу ибо очень низкий КПД, как вариант подхвата электросети есть, он для этого и сделан, но зачем тогда аккумулятор большей емкости??????:confused:

Axvel
03.01.2010, 13:24
В общем, прошел я этот процесс, единственный бесперебойник который заряжает аккумулятор BACK UPS CS 500. Он полностью заряжал аккумулятор на 60 А/Ч за пару дней о чем я судил по встроенному индикатору меняющему цвет. Ничего не нагревается, все в порядке. Телевизор с потребляемой мощностью в 150 ватт работал 4 часа.
Так же аккумулятор заряжался отдельно зарядным именно для автомобильных аккумуляторов, и показал то же время работы телевизора.
У меня есть еще и другие модели бесперебойников, но их нужно переделывать и они не заряжают этот акк., и переделывать пока не хочется за неимением схем.
Есть UPS 800, в нем два аккумулятора последовательно, хочу подключить два автомобильных, но пока имею только один.
Так же есть у меня 10 аккумуляторных батарей по 1.2 вольта 125 ампер, но то на потом, думаю они пару месяцев заряжаться будут :))) Хотя в принципе можно сделать отдельно зарядное для этих аккумутяторов и подключать, их через ключ на полевых транзисторах, параллельно батарее бесперебойника (ну само собой согласовать напряжения а то начнется борьба кто кого), не хочу использовать реле.

Генри'О
03.01.2010, 13:38
Есть некоторые UPS с входом под дополнительные аккумуляторы.
Смысла использовать UPS как преобразователь 12->220В особо не вижу ибо очень низкий КПД, как вариант подхвата электросети есть, он для этого и сделан, но зачем тогда аккумулятор большей емкости??????
...дайте денежек дяденька, я себе такой куплю. Бо я ленивый сильно шоб руками шото делать. А смарты люблю ужас как, особенно АРС. :))
А если серьезно, то видится это дело вот каким образом, лично для меня:
1. количество фокусов с электричеством в наше сложное время повышается и можно прогнозировать что будет расти и дальше.
2. время работы от штатных аккумуляторов не устраивает никак.
3. возрастает количество приблуд требующих б/п питания.
4. вторая жизнь автомобильных аккумуляторов (теряется емкость, с машины долой, а тут он еще послужит, а судя по отзывам людей пробовавших и немало)
5. немаловажна финансовая сторона
6. интересная тема для развития собственных идей.
7. приобретение опыта в этом направлении.
8. скучно.
9. есть ненужный UPS который не жалко и есть аккумулятор б/у
10. как мне кажется есть люди которым это тоже интересно.

Генри'О
03.01.2010, 13:54
Хотя в принципе можно сделать отдельно зарядное для этих аккумутяторов и подключать, их через ключ на полевых транзисторах, параллельно батарее бесперебойника (ну само собой согласовать напряжения а то начнется борьба кто кого), не хочу использовать реле.
... а как такой вариант?

alexistem
03.01.2010, 15:17
ну так как , кто нибудь даст на время аккумулятор с машины , возврат гарантирую.

vadim65
03.01.2010, 22:17
vadim65, если можешь скажи что за UPSятина интересно.
Что за упсятина - не помню. Бесперебойник этот делался для работы на даче, под заказ. По-моему, пятисотник. Вся автоматика штатная, менялись только ключи и силовое реле. Транзисторы подбирались в пары по аналогии с родными (токи затворов и всякое такое), только большей рассеиваемой мощности. Аккумулятор перед первым включением был заряжен от стационарного автомобильного зарядника. Эксплуатация не выявила недостатков, питалась лампа типа энергосберегающей, телевизор на 14" и маленький музцентр, на время пропадания электричества. До появления света иногда проходило более 8 часов, всё это время была обеспечена бесперебойная работа, электрочайник и утюг не включались))).
Это была разовая работа, в дальнейшем я делал подобные системы на основе харьковских разработок, с управлением от микроконтроллера. Да и трансформаторы применялись человеческие, не влетавшие в насыщение при повышении нагрузки. УПСовые этим зачастую грешат.
Вообще, как конструкция выходного дня, всё предложенное, в принципе, годится. Только ждать от неё каких-нибудь чудес не стоит.

Генри'О
05.01.2010, 19:40
Это была разовая работа, в дальнейшем я делал подобные системы на основе харьковских разработок, с управлением от микроконтроллера.
...можно ли подробнее про это?

vadim65
05.01.2010, 21:28
Вобщем-то ничего военного. Задающий генератор, узел контроля токов и напряжений - на контроллере, на нём же индикация. Индикатор -ЖК, 8 символов на две строки. Выходники - полевые транзисторы, стоамперные латералы, в зависимости от требуемой мощности до десятка в параллель в плечо. Форма выходного напряжения очень близка к синусоидальной, это было сделано программно.Трансформаторы - тороидальные, намотанные по моей спецификации, мощностью от 1 до 5 кВт. Потребляемый ток холостого хода колебался от 100мА до 500 мА, КПД 85-88%.
Корпуса гнулись из дюраля, они же являлись теплоотводами. Особо мощные преобразователи снабжались кулерами. В принципе, всё. Кусок схемы узла управления где-то ещё сохранился, ежели надо, то поищу. Прошивки нет, она собственность программиста, я давал контроллеры и денежку, взамен получал счастье))).